«Цель». Дженнифер Уэллс

Цель. Дженнифер Уэллс. Отзsd о книге

В последнее время вернулся к переводной космической фантастике. Первой ласточкой был «Адмирал» Шона Дэнкера. От книги я не ожидал ничего, более того — даже аннотацию не смотрел, когда начал читать. Итог — «Адмирал» мне очень понравился. мой отзыв можно прочитать здесь.

С «Целью» дела обстояли немного по-другому. Аннотацию и обложку я увидел в одной из литгрупп ВКонтакте, и книгу эту возжелал. Почему? Потому что после прочтения «Сферы» Майкла Крайтона, тема заброшенных космических кораблей непонятной принадлежности мне очень даже по вкусу. Ничтоже сумлящеся, раздобыв книгу, я приступил к чтению.

Сюжет

Отзыв о книге Цель Дженнифер Уэллс
Сюжет у книги интригующий. В 1947 году в Розуэлле разбился летательный аппарат. В нем обнаружились тела гуманоидов. Через некоторое время американские астрономы обнаружили, откуда этот летательный аппарат взялся. В поясе астероидов был найден гигантский материнский корабль, не подающий признаков жизни. С тех пор вся космическая программа НАСА была направлена на одно — добраться до «Цели», как назвали корабль. Создание «Хаббла», отправка зондов на Марс — на самом деле все это было лишь для того, чтобы узнать больше о таинственном корабле.

Прошло время. И вот технологии, наконец, позволили совершить невероятное путешествие, и экспедиция, в состав которой вошли лучшие ученые-практики, погрузилась в собранную при помощи молотка, зубила и какой-то матери, капсулу, и отправилась к «Цели».

Исполнение

Цель. Дженнифер Уэллс. Отзыв о книге

Книга написана женщиной. И главный герой — тоже женщина. Лингвист, специализирующийся на уникальных языках, доктор Джейн Холлоуэй. Из-за этого многие читатели очень предвзято отнеслись к книге. Но не я. Ведь начиналось все так роскошно. Очень реалистично описанный полет к «Цели» в капсуле, размером с ванную комнату, в которой семь совершенно разных людей вынуждены были находиться два года. Технологии землян, как они есть, без домыслов и фантдопущений. Очень хорошо описаны все лишения и тяготы астронавтов, решившихся на экспедицию.

На этом фоне отзывы о книге с «Амазона», которые мне показал товарищ, показались очень странными. Там сетовали на излишнюю романтическую линию книги и в целом ее называли соплями. «Где сопли?» — возмущался я. Единственная подобная сцена, прочитанная на тот момент, могла быть названа «романтической» с большой натяжкой. Скорее, она была достаточно натуралистично и здорово написанной. Правда, после этой сцены все вдруг резко изменилось.

Такое впечатление, будто начало книги писал совсем другой человек. Дописал до какого-то момента, и сказал автору: «Все, дальше пиши сама». И она написала.

Я не шовинист. Я хорошо отношусь к женщинам. Очень даже хорошо. И книги, которые они пишут, мне обычно нравятся. С оговоркой, правда. Если это — хорошие книги. Логично и интересно написанные. Увы, примерно со второй трети «Цель» таковой быть перестает.

Все, кроме главной героини совершают глупые поступки. Даже не глупые — откровенно тупые. И плевать, что ученые так поступать не должны. Особенно — командир экспедиции, в прошлом военный, воевавший в Ираке и Афганистане. Но нет. Все они безбожно тупят. В героиню влюбляется самый привлекательный и умный участник экспедиции, инженер с ученой степенью. Она в него, разумеется, тоже. Но, конечно же, она ему не доверяет и держит на расстоянии.

Ляпы и логические несостыковки

Цель. Дженнифер Уэллс. Отзыв

Весь цимес в том, что корабль оказывается не безжизненным. Ну, не совсем безжизненным, скажем так. Но ученые, которые к этому, собственно, и готовились, почему и взяли с собой лингвиста, внезапно оказываются к контакту не готовы. Более того! Командир экспедиции, не пытаясь вникнуть в суть контакта, который то ли искусственный интеллект, то ли некое незримое существо, устанавливает с героиней посредством телепатической связи, объявляет неизвестную форму жизни враждебной и командует покинуть корабль, дабы вернуться на Землю. Ну, да. Шестьдесят лет готовились, израсходовали миллиарды и миллиарды долларов из карманов честных американских налогоплательщиков, два года летели, мечтали обнаружить братьев по разуму, а обнаружив их — сразу решили валить назад. Не просто лететь — бросить на корабле часть команды. Ну, да, астронавты обычно так и поступают. Особенно, когда ими командуют бывшие военные. Нет, если подумать — это вполне допустимо. Но не с той мотивацией, что дает героям автор.

Дальше — больше. Вояку не останавливает даже тот факт, что все члены экспедиции оказываются заражены непонятной болезнью со смертельным исходом и непонятно как передающейся. Само собой, в таких условиях нужно обязательно сразу же лететь на Землю. Заодно и проблема с перенаселением решится, ага. Ну и оказывается в порядке вещей наставить ствол на члена своей команды. а непонятного пришельца объявить тварью, которая желает зла. Особенно после того, как эта самая тварь несколько раз спасает всю экспедицию от последствий тупых поступков, совершенных все тем же командиром.

Чтобы долго не расписывать: отважная доктор-лингвист спасает всех — свою команду, возлюбленного, Землю. И собирается еще спасти несколько внеземных цивилизаций, остро нуждающихся в помощи. Благодаря инопланетному телепату и собственной смекалке, смелости и отваге, она с легкостью справляется с хищными паразитами, управлением кораблем и всем прочим, что от нее требуется по сюжету. Параллельно описываются ее душевные терзания и мечтания оказаться в объятиях возлюбленного. Несколько избыточно, нужно сказать, хотя и не совсем притянуто за уши — эти мечтания играют, все же, небольшую роль в сюжете. Ну а ближе к концу книга и вовсе скатывается непонятно во что. Автор проскакивает через кучу событий, подав их ретроспективой. В финале следует наивнейший и смешнейший разговор с военными и представителями НАСА, а потом книга вдруг заканчивается. Заканчивается так, что сидишь и чешешь затылок в поисках ответа на вопрос: «а зачем это все писалось-то?».

Итог

Цель. Дженнифер Уэллс. Отзыв

«Цель» — очень неровная книга. Начинающаяся, как твердая НФ, она внезапно превращается в некую наивную попытку написать романтическую космооперу, из которой во все стороны лезут несостыковки и ляпы. Интерес к чтению пропадает примерно с середины книги, дальше — только по инерции и из упрямого желания догрызть-таки кактус. Послевкусие у кактуса оказывается так себе.

Издательство FanZon позиционирует себя, как издателя интеллектуальной фантастики. Но при этом имеется явное желание коммерческого успеха. Не знаю, насколько востребованы книги типа «Цели», но складывается четкое ощущение, что ориентирована книга, в первую очередь, на женскую аудиторию. Это, конечно, не «Магическая академия» и не роман об отважных попаданках, всех соблазняющих и побеждающих, но вектор движения в эту сторону виден отчетливо. И если так продолжится — то нужно будет или трусы надеть, или крестик снять. Ибо назвать это интеллектуальной фантастикой можно только с очень большой натяжкой.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделись с друзьями, не жадничай! :)